Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного казенного

общеобразовательного  учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. п. Сунжа»

 

на 2015-2020 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.1. Информационная справка

2.2. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ

3. Концепция развития школы на 2015-2020 годы

3.1. Концептуально-прогностическая часть

3.2. Основные принципы построения Программы развития ОУ

3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

4. Основные направления и особенности реализации Программы развития школы

4.1.Совершенствование информационно-образовательной среды

4.2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования

4.3. Организация работы с одаренными детьми, развитие творческой личности ребенка

4.3. Развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

4.4. Сохранение здоровья обучающихся

4.5. Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны.

В основу программы развития школы (далее - Программы) положена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Назначение Программы связано с обеспечением основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого учащегося в процессе получения образования.

Настоящая Программа как организационная основа политики Государственного казенного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. п. Сунжа» представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, технологиях образования, системе управления, организационных формах образовательной деятельности.

Программа развития школы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития. Процесс развития школы должен способствовать повышению её конкурентоспособности, обретению своего собственного лица.

 

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

 

В основе программы заложены следующие принципы:

v - целостность, саморазвитие;

v -приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

v -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную   гражданскую позицию.

v - приобщение к лучшим традициям республики.

 

Основное содержание:

*    Паспорт программы развития.

*    Информационная справка о школе.

*    Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

*    Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

*    Концепция развития школы на 2015-2020 годы.

*    Основные направления и особенности реализации Программы развития.

*    Ожидаемые результаты реализации Программы.

*    Этапы и сроки реализации Программы развития ОУ.

 

2. Паспорт программы

Ø Государственное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. п. Сунжа»

Ø Адрес: 386203, республика Ингушетия, Сунженский район, г. п. Сунжа, ул. Грозненская

Ø Электронный адрес: oss106@mail.ru  

Ø Сайт:  6o.sokori.ru

Ø 5.Лицензия (бессрочная) на право ведения образовательной деятельности Серия 06 ЛО1 № 0000154, регистрационный  № 506 от 18.02.2015

Ø Свидетельство о государственной аккредитации  регистрационный

Ø № 104, серия 06 №000037 от 24.06. 2011г.

Программа развития 2015 – 2020 учебный год

1.                Разработчики программы

*     Администрация школы;

*     Совет школы;

*     Педагогический совет;

*     Совет родителей;

*     Совет обучающихся.

*     Принята Советом учреждения (протокол № 1 от 28.08.2015г.), педагогическим советом (протокол № 1 от 28.08.2015г.)

2.                 Нормативная база для разработки программы

*     Конституция Российской Федерации;

*     Закон РФ № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

*     Конвенция о правах ребенка;

*     Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2015-2020 годы;

*     Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;

*     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;  Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

*     СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

*     Устав ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа»

*     Локальные акты ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа»

*     Программа развития МОУ «СОШ №6 с.п. Орджоникидзевское» 2011 – 2015г.г.

 

3.                 Цель программы развития

Ø Обеспечение устойчивого ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа» в условиях системной модернизации российского образования.

Ø  Обеспечение условий для получения качественного образования всем обучающимся школы на всех ступенях образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательных отношений, создание образовательно – воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребенка и его социализации в современных условиях.

 

4.                Задачи программы развития

 

Ø Реализация Закона РФ № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

Ø  Создание условий для обеспечения доступного, современного качества образования;

Ø Создание обогащенной, развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и возможностям детей и подростков, обеспечивающей их личностное развитие;

Ø Осуществление комплексной информатизации образовательного процесса;

Ø  Включение каждого обучающегося в систему внеурочной деятельности, в том числе, систему дополнительного образования и систему самоуправления, в качестве активных участников и организаторов воспитательного процесса;

Ø  Развитие взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и социальными партнерами школы в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы;

Ø Расширение возможностей внутреннего мониторинга и внешней экспертизы качества образования и воспитания;

Ø Усиление мотивационной основы управления педагогическим коллективом школы;

Ø Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании;

Ø Создание условий для повышения общественного влияния на процессы развития образовательной системы школы;

Ø  Пополнение материально – технической базы школы с целью создания безопасной и комфортной среды, и соответствия современным требованиям к оснащенности школы.

5.                Этапы реализации программы

• Проектировочный этап – август 2015г. Анализ реализации предыдущей программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов новой программы развития.

• Подготовительный этап – сентябрь 2015г. Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

Основной этап – сентябрь 2015 – май 2020 г.г.  Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.

 • Обобщающий этап – май 2020 – август 2020 г.г.  Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта, создание «продуктов» инновационной деятельности.

6.                Функции Программы

*    Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

*    Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

*    Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

*    Разработанная единая образовательная программа ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа» на основе ФГОС основного общего образования.

*    Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех ступеней обучения.

*    Сформированные ключевые компетентности выпускников каждой ступени обучения с учётом их способностей и возможностей.

*    Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

*    Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

*    Сформированные представления о здоровом образе жизни.

*    Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.

*    Развитая система дополнительных образовательных услуг.

*    Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

*    Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы  образовательного процесса.

*    Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

 

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

Срок действия Программы

2015 -2020 годы

7.                Механизм реализации программы

Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития, отдельные подпроекты:

*    « Информационно-образовательная программа школы»

Подпроект «Жизнь инновационная»

*    «Проект поддержка талантливых детей»

Подпроект «Интеллект - это все»

*    Проект «Здоровье сбережение в школе»

Подпроект «Безопасное образовательное учреждение»

 

8.                Объём и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования.

 

9.                Порядок мониторинга хода и реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы,  Координационный  Совет программы, педагогическая общественность. В состав Координационного Совета программы входят представители администрации и других школьных подразделений с распределением полномочий в соответствии с основными направлениями развития школы.    Координационный Совет программы осуществляет свою деятельность через работу Совета школы, педагогического совета, творческих групп педагогов и обучающихся. В качестве метода контроля используется мониторинг. Каждый из предметов мониторинга обеспечен адекватным исследовательским механизмом:

 

Предмет мониторинга

Механизм мониторинга

Личность школьника

Тестовая диагностика личностного роста

Детский коллектив как условие развития личности

Методика изучения уровня развития детского коллектива А.Н. Лутошкина

Методика социометрии (Дж. Морено)

Профессиональная позиция педагога

Диагностика профессиональной позиции педагога, методика изучения профессиональных ориентиров.

Организационные условия реализации проектов

Экспертный анализ и оценка организационных условий обучения и воспитания.

Материально – техническое оснащение

Качественный и количественный анализ материально – технического оснащения школы.

Социально-психологическая адаптация участников образовательного процесса

Анкетирование

Образовательная среда

Анализ образовательной среды школы

Положительная динамика состояния здоровья.

Диагностика заболеваемости  обучающихся

 

*    Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

2.1.  Информационная справка

 Сведения об обучающихся Количество классов – 27

Количество обучающихся – 615. 

Ø В том числе, 1-4 классов – 13, в них учащихся – 304, 

Ø 5-9 классов – 11, в них учащихся – 251, 

Ø 10-11 классов – 3, в них учащихся – 60

Контингент учащихся: 

ü Всего учащихся на 01.09.2015г. – 615, из них: 

ü Из многодетных семей – 151, 

ü Из малообеспеченных семей – 47, 

ü Из неполных семей 21, 

ü на учете подразделения по делам несовершеннолетних – 0, 

ü на школьном педагогическом учете – 6, 

ü опекаемых – 8 

Получают организованное  питание – 279 учащихся 

Количество1-х классов и обучающихся в них (на01.09.2015) 70уч.

Количество2-х классов и обучающихся в них (на01.09.2015) 87уч.

Количество3-х классов и обучающихся в них (на01.09.2015) 53 уч.

 Количество оборудованных кабинетов для начальной школы 3каб.

13.    O Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Учащиеся нашей школы принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде «SAPIENTI SAT»  Центр талантливой молодежи. 

В 2015 – 2016 уч. году  119 учащихся приняли участие в олимпиаде,  из них 41 награждены дипломами 1,2,3 ст..

1 ст. - 8 уч. (рус.,лит.,общ.)

2 ст. - 17 уч. (рус.,лит.бщ.,матем.,химия,ист.)

3 ст. - 16 уч. (рус.,лит.,общ.,матем.,химия,ист.).

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы

Сильные стороны:

*    получение школой бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации сроком на 12 лет;

*    100-процентный уровень успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы;

*     положительный имидж школы в окружающем социуме;  сложившийся уклад школьной жизни, представляющий собой живые традиции в проведении коллективных творческих дел;

*     успешное поступление выпускников в средне- специальные и высшие учебные заведения;

*     благоприятный психологический микроклимат в школе;

*    стабильность педагогического коллектива.

*    успешное введение ФГОС НОО;

 применение в учебном процессе современных, в том числе информационных технологий;

*    наличие психолого-педагогической и социальной служб;

*    Постоянное пополнение материально-технической базы, проведение ремонтных работ капитального и текущего характера;

*    Информатизация системы образования;

 Тенденция к ежегодному увеличению количества учащихся.

Слабые стороны:

 недостаток компьютерной техники и другого оборудования, используемого в учебном процессе;

 лабораторное оборудование кабинетов, спортивного зала, мастерских, книжный фонд библиотеки нуждаются в обновлении и пополнении;

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе.

Педагогический коллектив школы  работает над созданием и развитием здоровье сберегающей среды в образовательном процессе. Школа не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня некоторых заболеваний.

С целью сохранения здоровья учащихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная  работа по следующим направлениям:

•  реализация педагогической системы социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе;

• обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;

• создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья  и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний.

 

Действия педагогического коллектива по созданию здоровье сберегающих условий в школе:

1. Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы  с медицинскими, социальными учреждениями по  сохранению и укреплению здоровья учащихся.

3. В школе разработана тематика классных часов,  направленная на воспитание здорового образа жизни.

4. В школе осуществляются  тематические  проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

5.  Ежемесячно  проводится «Час здоровья».

6. Проводятся Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен.

7. Организация часа активных движений в  начальной школе между уроками.

 

Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, посещение учащимися спортивных секций и кружков позволяют добиться, чтобы  количество учащихся с хроническими заболеваниями постепенно   уменьшалось.

 

 

 

 

Уровень качества успеваемости учащихся:

 

Контингент учащихся достаточно сложен и разнороден. В школе наряду с одаренными детьми обучаются учащиеся, чьи способности средние или ниже среднего. 

Динамика  численности учеников

 

Конец I этапа

с 2011 – 2015уч. гг.

2014-2015 уч. год

Первый год II этапа (2015 – 2016 уч. г.)

0,1-4 классы

281

303

5-9 классы

248

252

10-11 классы

70

58

Всего

599

613

 

Успеваемость за учебный год

Кол-во учащихся на конец года

  Общая успеваемость учащихся (%)

В том числе успевают на «4» и «5» (%)

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

Всего

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

 всего

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

    всего

последний учебный год I этапа

2014-2015 уч. год

281

248

70

599

100

96,4

96,7

97,7

50.5

 34

 33

40

 

первый  учебный год II этапа 2015 – 2016 уч. год

303

252

58

613

100

96,5

96

97,5

51,6

35,5

33,6

41,2

 

 

Воспитательная деятельность школы

Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

 

 

Принципы осуществления

воспитательной работы в школе:

*    создание в школе комфортной  психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;

*    участие педагогического коллектива в предпрофильном обучении, мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;

*    воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

*    расширение работы по изучению прав человека, ознакомление педагогов с имеющимся опытом;

*    соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;

*     активизация деятельности ученического самоуправления;

*    сохранение и приумножение школьных традиций;

*    расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

Основные направления воспитательной работы:

 

*    Воспитательная работа по модулям, традиционные праздники школы.

*    Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

*    Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций).

*    Работа органов ученического самоуправления.

*    Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.

*    Профориентационная работа.

*    Работа с родителями.

*    Взаимодействие с социумом.

 

Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах,  в соревнованиях, организации внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др. 

 

В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности.

 

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание:  одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.  По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами,  концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии.

 С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, подготовленные членами Школьного совета.

 

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно  и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами  ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы. Все мероприятия находят свое отражение на школьном сайте.

Выводы:

1.Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом.

2.Смещение приоритетов подростков с непосредственно межличностного общения на виртуальное общение в социальных сетях.

 

На основании Приказа «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» в школе организовано:

• горячее питание для  учащихся

 

Учебно-материальная база школы недостаточна для реализации инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.

 

 

 

 

2.2.Нормативно-правовое обеспечение

Программы развития ОУ

v Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

v Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

v Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

v Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);

v Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г. (распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011 г. № 163-р);

v Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);

v Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», постановление правительства РФ от 05.10.2010 № 795;       

v Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

v Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 03 апреля 2012г.;

v Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

v Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

v Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373,);

v Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

v Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;

v Санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10

 

 

 

2.3.Аналитическая справка – отчет по реализации первого этапа Программы развития школы (с 2011 по 2015 уч. гг.)

 

         Программа развития  ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа» на 2015-2020 учебные года  является логическим продолжением реализации программы развития МОУ «СОШ №6 с.п. Орджоникидзевское» в период с 2011 по 2015 учебные года.

         Основным направлением Программы являлась разработка и реализация личностно – ориентированного образования и личностно – развивающего подхода в обучении учащихся на уроке и во внеурочное время.

         Разработка и реализация данного проекта развития школы позволили повысить мотивацию учащихся к освоению учебной программы, а также активизировали инновационный поиск педагогов в области проектирования, апробации и внедрения новых образовательных технологий. 

 

Наши достижения и успехи:

o   В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения.

o   Для формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни осуществлено внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

o   В преподавании используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся.

o   Успешно функционирует воспитательная система школы.

o   Сложилась  система социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

 Таким образом,  школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования для формирования Школы активных и успешных детей.

     Предыдущая Программа развития школы (I этап) была рассчитана на четыре года:

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014 – 2015 уч. год

         Программа состояла из пяти направлений – проектов развития, каждый из которых являлся логическим продолжением предыдущего и сводился к единой цели: воспитанию конкурентно способной личности, умеющей в практических целях использовать теоретические знания, приобретенные в процессе обучения, адекватно реагировать на социальные изменения в обществе, соответствовать запросам общества и уметь себя реализовать.

         Программа в себя включала:

 

 

1. Проект «Дошколёнок – первоклассник»

 

Данный проект оправдал себя, так как 90% первоклассников приходят уже подготовленными к учебному процессу.

 

2. Проект «Мы познаём мир»

 

         Анализ данных проекта показал, что за время реализации Программы развития школы по данному направлению произошёл рост качества знаний учащихся по русскому языку, математике (анализ итоговой государственной аттестации учащихся) в 9-х и 11-х классах, а также учащихся начальных классов,  успешно прошедших промежуточную аттестацию по русскому языку, математике, окружающему миру.

         Таким образом, мы можем сказать, что успешно преодолели период внедрения и освоения программы ФГОС в начальном звене по всем этапам: разработка школьной программы организации и содержания деятельности в рамках стандартов второго поколения; переход на новый учебно – методический комплект начальной школы «Школа России», обеспечивающий реализацию ФГОС по всем классам; оценка качества результатов обучения на всех этапах обучения; промежуточная аттестация (конец четвертого класса); стартовая диагностика по математике, русскому языку в 5 классе, закончивших обучение в начальной школе по программе стандартов второго поколения.

 

3. Проект «Юные таланты»

 

         По данному проекту следует отметить тот факт, что он продолжает развиваться и внедрять в себя новых учащихся нашей школы, так как нацелен на развитие творческого потенциала учащегося.

         Так учащиеся нашей школы активно участвуют в общественной жизни учебного заведения  и республики  в целом, являясь участниками танцевальных, вокальных коллективов, спортивных секций, творческих кружков. Кроме того, выпускники нашей школы, уже будучи студентами, продолжают участвовать в общественной жизни района, города, республики. Так, организованное нашим выпускником Дзейтовым Зурабом экологическое объединение «Чистая Сунжа» получило своё развитие и на сегодняшний день стало достаточно популярным среди молодёжи республики.

 

4. Проект «Будущие бригантинцы»  

 

         Педагогический коллектив школы во главе с администрацией учебного заведения непрерывно ведет работу по выявлению одаренных детей среди учащихся школы. Для этого создаются все условия: проводятся творческие часы (конкурс чтецов в 4, 5, 6-х классах, конкурс сочинений в среднем звене, предметные олимпиады в начальном и среднем звеньях, заочные конкурсы).

         Так, благодаря данному проекту, более 100 учащихся нашей школы стали заочными участниками олимпиады «Олимп – 2013г»,  а 10 учащихся (с 5 по 11 классы) приняли очное участие в данной олимпиаде в Москве. Результатом стали три диплома призеров олимпиады.

 

5. Проект «Научное общество «Бригантина»

 

         Данный проект является не только продолжением, но и результатом предыдущего проекта, так как нацелен на совершенствование своих способностей, овладение элементами исследовательской деятельности, что должно послужить в будущем неким трамплином в их студенческой жизни.

         Этот проект не только реализовал себя, он продолжает реализовывать и сейчас. Большинство наших выпускников, участвовавших в данном проекте, успешно реализовали и реализуют себя в ведущих вузах страны. Навыки по исследовательской научной  работе, полученные в стенах родной школы, стали незаменимым опытом для них. Кроме того, наши учителя – предметники, занимающиеся исследовательской деятельностью, периодически издают свой статьи, исследования, методические наработки, выступают с мастер – классами на методсовещаниях. Но работа по этому направлению, как мы считаем, не завершена, так как на смену нашим выпускникам приходят другие учащиеся, которые стараются участвовать в научной жизни школы не менее активно.

 

6. Проект «Предпрофильная подготовка»  (математический класс)

 

         К сожалению, данный проект не получил своего развития после 2011года.  Считаем это большим упущением, так как интерес к математике, а следовательно к техническим специальностям, за последние годя вырос.

 

7. Проект «Абитур – класс»

 

         Данный проект был нацелен на контингент учащихся 9-11 классов. Его целью было сформировать у учащихся осознанный выбор будущей профессии, а также воспитать желание получить профессию. Для этого была привлечена работа социального педагога (психолога), классных руководителей, устраивались встречи старшеклассников с родителями, муфтиятом, работниками районных отделов образования.

         Проект продолжает свою работу и по сегодняшний день.

 

         Таким образом, концепция развития нашей школы на II этапе развития Программы с 2015 по 2020 годы должна восприниматься как продолжение предыдущей Программы развития с учетом всех достижений и недочетов. На новом этапе мы выявили наиболее актуальные для нашей школы направления, которые, на наш взгляд, помогут исправить недочеты предыдущей Программы.

 

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

 

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем:

*    Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников. 

*    Блок программ дополнительного образования  не в полной мере удовлетворяет интересам школьников.

*    Недостаточный  уровень  организации школьной охраны.

*    Неполное соответствие  материальной базы  всех предметных кабинетов современным требованиям  ФГОС нового поколения.

*    Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

*    Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем и своевременному реагированию на них.

*    Необходимость овладения  системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

 

3. Концепция развития школы на 2015-2020 годы

 

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

 

 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:

*    переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна  соответствовать целям опережающего развития. В новой школе  обеспечивается  не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем.

*    развитие системы поддержки талантливых детей;

*    совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет;

*    изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия  с родителями и местным сообществом,  с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;

*    сохранение и укрепление здоровья школьников;

*    расширение самостоятельности школ.

 

 Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке Программы ГКОУ «СОШ №6 г. п. Сунжа» на период с 2015 по 2020уч. гг.

Программа развития школы на период 2015-2020г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года,  Национальной инициативы  «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

 

У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

 

Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

3.1.Концептуально-прогностическая часть

 

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии школы:

§  подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

3.2.Основными принципами построения Программы развития ОУ являются

принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности  развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

 

Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы ОУ в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;  сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям  личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

 

Задачи Программы развития:

• изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

• создание условий для повышения качества знаний обучающихся

• обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

•  овладение педагогами школы современными  педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в  профессиональной деятельности;

• создание условий для повышения квалификации  педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

•обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

• развитие государственно - общественного  управления ОУ;

• обеспечение приоритета здорового образа жизни.

 

Социально-педагогическая миссия школы:

удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Под современными принципами образования мы понимаем

4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленные ЮНЕСКО:

*    научиться жить (принцип жизнедеятельности);

*    научиться жить вместе;

*    научиться приобретать знания (в целом — общие; по ограниченному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);

*    научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

 

 

Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

*    гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;

*    отказ от идеи подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;

*    признание взаимного влияния и взаимоизменений;

*    формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;

*    стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;

*    безусловное обеспечение всех выпускников школы  качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.

 

Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации   следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

*        ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:

*        готовность к разрешению проблем;

*        технологическая компетентность;

*        готовность к самообразованию;

*        готовность к использованию информационных ресурсов;

*        готовность к социальному взаимодействию;

*        коммуникативная компетентность;

*        поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех ступеней образования;

*        развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

*        сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;

*        совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

*        формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую;

*        развитие системы предпрофильной подготовки и предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе;

*        формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;

*        бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;

*        развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе; преобразование блока модуля ДО (дополнительное образование) в систему ДО. Повышение качества ДО через систему:

- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

- развитие кадрового потенциала; внедрение новой модели аттестации педагогических кадров на основе педагогических компетентностей;

- повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;

- оптимизация организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

Проектируемые существенные изменения  образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития ОУ  разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода  школы  к получению качественно новых результатов образования обучающихся.

 

 

3.3.Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

 

Обеспечение нового качества образования:

1.Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.

2.Задачи школьного образования определят отбор содержания  образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного  компонентов.

3.Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.

4.100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.

5.Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.

6.Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.

8.Развитие  культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе.

 

Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:

1.Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.

2.Обеспечение  включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОУ, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию  интеллектуально способностей.

3.Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения.

 

Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:

 

1.Повышение уровня педагогического мастерства учителей обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации,  через включение в управление своей  деятельностью.

2.Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.

3.Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.

 

Образ выпускника ОУ:

*    Выпускник школы –  успешный, социально-интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

 

Составляющие образа выпускника -  его компетенции и качества:

*    образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым  уровнем знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

*    предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском), ее преобразовывать;

*    деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

*    ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

 

«Образ педагога»:

*    владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

*    умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

*    эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

*    профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;

*    признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;

*    поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;

*  конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;

*  поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;

*  умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

*  поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;

*  способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.

Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в вузе и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

4. Основные направления и особенности реализации Программы развития школы

Определённые в Программе цели и задачи развития школы дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.

 

 

4.1. Совершенствование информационно-образовательной среды

 

Проект 1

 

«Информационно-образовательная среда школы»

 

Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

 

 

 

Содержание деятельности

 

Сроки

Ответственный

 

1.

Оборудование рабочих мест педагогического, административного, учебно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями        

 

По мере необходимости до 2020 года

Директор

2.

Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет      

 

2015 - 2020        

 

Директор

3.

Развитие сайта ОУ как источника информации для всех

участников образовательного процесса (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей,

регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.)  

 

2015 - 2020        

 

Ответственный за работу с сайтом

 

4.

Введение электронного журнала и электронных дневников.

 

2015 - 2020        

 

 

Директор, учителя-предметники

 

5.

Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.)        

 

2015 - 2020        

 

 

Заведующая библиотекой

 

6.

Развитие блогов, сайтов учителей, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия учителей    

 

2015 - 2020        

 

 

директор

7.

Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса

 

2015 - 2020        

 

 

Ответственный за админист. работу

 

 

Ожидаемые результаты:

1.Повышение качества образования.

2.Информационно-методическая поддержка образовательного процесса.

3.Обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе.

4. Электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

4.2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:

*    реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО на всех уровнях образования;

*    опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;

*    применение современных образовательных технологий.

Основная задача: разработать целевую программу  «Повышение качества школьного образования 2015-2020 гг.» к 1 сентября 2015года.

 

4.3. Организация работы с одаренными детьми, развитие творческой личности ребенка:

*    разработка и реализация программы «Одаренные дети школы

2015-2020 гг.»

*    повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию  интеллектуальных способностей обучающихся;

*    внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы и средних специальных  учебных заведений по реализации образовательных программ средней ступени, ориентированных на развитие одаренности и профессионального самоопределения обучающихся.

 

Принципы работы с одаренными детьми:

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Формы работы с одаренными учащимися:

*    - творческие мастерские;

*    - групповые занятия с сильными учащимися;

*    - кружки по интересам;

*    - конкурсы;

*    - интеллектуальный марафон;

*    - участие в олимпиадах;

*    - работа по индивидуальным планам;

*    -День наук;

*    - научно-исследовательские конференции.

 

4.3. Развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

Проект 2

«Методическая культура педагога»

Цель: овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода

Основные направления реализации проекта

 

Содержание деятельности

 

Сроки

 

Ответственные

1.

Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «ФГОС нового поколения: методическая культура педагога» 

 

2015-2016

 

Директор, заместитель директора

2.

Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

2015-2020

 

Директор, заместитель директора, руководители МО

 

3.

Конструирование и проектирование образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода    

 

2015-2017

Директор, заместитель директора, руководители МО

 

4.

Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней    

 

2015-2020

 

Заместитель директора

5.

Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:

- разработка рабочих программ по новым ФГОС;

- апробация новых УМК;

-учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

- диагностика в учебной и воспитательной деятельности       

 

2015-2020

Директор, заместитель директора, руководители МО

 

6.

Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов       

 

2015-2020

 

Директор

 

7.

Педагогический совет «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

 

2020

Директор

Ожидаемые результаты:

*    рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;

*    создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;

*    повышение качества преподавания;

*    рост социально-профессионального статуса педагогов.

 

4.4. Сохранение здоровья обучающихся

Выработка путей  сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает  разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

*    сохранение экологии классных помещений;

*    развитие здоровьесберегающей  культуры учителя использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

*    привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;

*    введение мониторинга факторов риска здоровья;

*    ведение мониторинга заболеваемости учащихся в период сложной эпидемиологической обстановки;

*    соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для  учащихся.

Проект 3

«Здоровье сбережение в школе»

Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы;  сохранение, укрепление психологического и физического здоровья  педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

Задачи:

*    чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ОУ;

*    гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;

*    планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их  здоровья;

*    развитие психолого-медико-педагогической службы ОУ для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

*    привлечение системы кружковой, внеклассной  и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

*    совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и учащихся.

 

Содержание деятельности

 

Сроки

 

Ответственные

 

1.

Диагностика состояния здоровья:

- комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма:

- заполнение паспорта здоровья классных коллективов;

- комплектование физкультурных групп        

 

В течение всего периода        

 

Классные руководители

 

2.

Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:

-  организация работы спортивных секций;

- физкультурные минутки и паузы на уроках;

 

-подвижные перемены с музыкальным сопровождением;

- общешкольные спортивные мероприятия;

- Дни здоровья и спорта.     

 

В течение всего периода

Заместитель директора

3.

Мониторинговые исследования «Здоровье учащихся школы», в том числе по нормализации учебной нагрузки учащихся, дозирование домашних заданий; создание комфортной образовательной среды        

 

ежегодно        

 

Заместитель директора

4.

Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся и педагогов

В течение всего периода        

Руководители МО

 

5.

Привлечение родителей к общешкольным оздоровительным мероприятиям

Ежегодно        

 

Заместитель директора, классные руководители

 

 

6.

СанПиН в процессе организации УВП:

- при составлении школьного расписания;

-здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены    

 

В течение всего периода

Заместитель директора

7.

Обеспечение полноценного горячего питания детей    

 

В течение всего периода

Директор

8.

Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения        

 

2015-2020

 

Педагог- психолог

9.

 

 

 

Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей 

        

 

2015-2020

 

Педагог- психолог

10.

Диспансеризация учащихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года 

 

В течение всего периода

 

 

11.

Организация школьных мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма

В течение всего периода

Заместитель директора,

Педагог- психолог

 

Ожидаемые результаты:

Ø положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся школы;

Ø рост личностных спортивных достижений учащихся;

Ø активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях;

Ø повышение здоровьесберегающей культуры всех участников образовательного процесса;

Ø уменьшение числа нарушений поведения учащихся;

Ø создание комфортной образовательной среды.

 

4.5. Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

Проект 4

Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

Задачи:

·       обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;

·        качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения учащихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;

·        соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1.

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях   

 

Ежегодно        

 

Классные руководители

2.

Развитие  мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных,  областных,  всероссийских    программах       

 

Ежегодно        

 

Классные руководители.

учителя-предметники

4.

Анализ социального заказа. Анкетирование родителей учащихся        

 

Ежегодно

май

Заместитель директора

5.

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования (внеурочной деятельности).

Мониторинг  востребованности кружков и секций на базе школы.

Ежегодно        

 

Заместитель директора

6.

Развитие дополнительного образования (внеурочной деятельности) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

 

2015-2020

 

Заместитель директора

7.

Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования      

 

2015-2020

 

Заместитель директора

8.

Презентация педагогического опыта по   дополнительному образованию (внеурочной деятельности)  для педагогического сообщества на разных уровнях          

 

2015-2020

 

Заместитель директора, руководители МО

 

 

 

 

Ожидаемы результаты программы

*     Качественное обновление содержания общего образования;

*     Повышение качества образования;

*     Реализация Закона РФ № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

*     Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;  Увеличение охвата участников образовательного процесса информационно – коммуникационными технологиями;

*    Расширение сферы школьного самоуправления, расширение проектной деятельности, социально-значимой и творческой деятельностью учащихся;

*    Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

*     Увеличение доли родителей, активно участвующих в воспитательной работе школы;

*     Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

*     Расширение гражданского участия в управлении школой, координация деятельности органов общественного самоуправления; усиление контроля за исполнением бюджета;

*    Совершенствование условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

*    Развитие материально – технической базы школы, отвечающей требованиям безопасности и оснащенности.